Третью часть документалки о Disco Elysium посвятили творческому процессу и обидам в ZA/UM
Каждый участник сценарного отдела должен был сделать три вещи: освоить инструмент Articy: Draft 2, проникнуться духом истории и написать персонажа. Большая часть героев попала в финальную версию. Курвиц гордится Фазмидом и Долорес Деи, Хелен Хиндпере создала Пролетарку под влиянием Эмиля Золя, а над Кимом корпело столько человек, что теперь ясно, почему он стал таким популярным у игроков.
Большую часть времени члены команды занимались переписыванием: персонажей, концепций, реплик. Редакторский труд был не менее важен, чем писательский. На самом деле чёткого размежевания этих должностей не было. Кто-то набрасывал черновик, второй правил его, третий вычитывал и добавлял что-то своё. Потом, зачастую втайне, другой сотрудник вносил ещё больше исправлений. Больше всего досталось эпизоду с заброшенной церковью. Его меняли столько раз, что теперь это можно назвать настоящим срезом бедлама, который творился в студии.
Роберт Курвиц сказал, что его задача как руководителя была не в том, чтобы направлять разработку в нужное русло, а в том, чтобы не допустить коллапса. Чем дольше длилось производство, тем напряжённее становилась атмосфера.
В итоге, когда творение увидело свет, обозначение ролей и степени вклада в общее дело сильно обидело некоторых причастных. Те, кого назвали редакторами, были уже полноценными авторами. Ситуация сложилась крайне неприятная. И всё же из кипящего котла вышло нечто прекрасное и уникальное, как Disco Elysium.
Ролик также раскрыл некоторые идеи, наполнившие ролевую игру. В первую очередь — у многих тайн нет и не должно быть чёткого ответа. Например, Серость — она лишь воплощение самой загадки и недосказанности, странности и нестабильности мира.
Во-вторых, создатели не пытались спародировать нашу реальность, они возводили вселенную, в которой могут сосуществовать многие сложные темы разом. Ведь Элизиум — это и посткоммунизм, и постколониализм, и постмонархизм. Это прошлое, настолько огромное, что на его фоне меркнет будущее.
В-третьих, большая часть персонажей не только имеет собственное мировоззрение, но и представляет собой собирательный образ определённой прослойки общества. Проще сказать, они — одновременно личности и типажи.
Разработчики подчеркнули, что Disco Elysium — не гениальная идея одного автора. Нет. Это продукт долгого и упорного труда целого коллектива. Путь не всегда дружного и не очень организованного, но отдающего всего себя процессу и приверженного духу культовой игры.
Сегодняшний эпизод был почти полностью посвящён писательской стороне работы. Так что будем ждать новых выпусков документалки (плейлист), затрагивающие другие аспекты производства.
Disco Elysium. Сорокаградусный детектив
Обсудим?
Смотрите также:
